Усть-Каменогорск, ул. Киевская, 166

8 (7232) 77-58-13

КГКП «Детский сад-ясли № 40 «Вишенка»

акимата г. Усть-Каменогорска

Главная

Делимся опытом

Содержание:

1. "Волшебный сундучок" - музыкальное занятие. Лысенко Н.А.

2. "Описание зимней одежды" - занятие по развитию речи в средней группе. Цыбулина Л.П.

3. "Птицы" - занятие по естествознанию. Чечурина А.Т.

4. "Знакомство с родителями. Адаптация детей" - родительское собрание в нетрадиционной форме - Цыбулина Л.П., Каржавина М.Л.

5. "Артикуляционная гимнастика дома" - презентация для родителей. Ктанова Н.Р.

 

 

«Волшебный сундучок»

(Открытое занятие)

Цель: Закрепить знания о русских народных и казахских народных музыкальных инструментах (балалайка, бубен, домбра, асатаяк). Познакомить с казахским народным музыкальным инструментом – жетыген.

Ход занятия

(Дети входят в зал, садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Музыкальный руководитель: Сәлеметсіздерме, балалар! Здравствуйте. Ребята!

Дети: Сәлеметсіз бе!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь какой-то сундучок стоит. Вы не знаете, что в нем лежит?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Ой, а тут записка! (читает)

«Как откроете сундук –

Волшебство случится вдруг!

Волшебство то не простое,

Музыкальное такое!

Что же спряталось внутри?

Поскорее посмотри!»

Сундук – музыкальный! Значит, в нем лежит что-то

музыкальное! Что это может быть? (Дети отвечают,

музыкальный руководитель заглядывает в сундук)

Музыкальный руководитель: В сундуке пусто! Посмотрите! (Показывает) Только снова записка лежит! (читает)

«Отгадайте все загадки

И узнаете тогда,

Что вас ждет сюрприз ребятки

От чудного сундука!»

Будем отгадывать загадки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Я круглый словно солнышко,

Только с бубенцами

Звучу я очень звонко

Услышите вы сами,

Возьмите в руки вы меня,

Я буду дружелюбен

Вы угадайте, кто же я?

Зовут меня все… (бубен).

Сундучок, ты нам подскажи, правильно ли мы отгадали?

(Музыкальный руководитель достает из сундука рисунок

«Бубен», крепит на доску)

Что мы знаем про бубен? (Русский или казахский? К какой

группе инструментов относится? Какой формы? Из чего

сделан?)

Дети: Русский народный инструмент, ударный. Сделан из пластмассы, круглый.

Музыкальный руководитель: Поиграем с бубном?

Дети: Да!

(Игра «Тише – громче в бубен бей» сидя на местах)

Музыкальный руководитель (поет): Может бубен загреметь будто гром.

(Громко стучит в бубен) Бом, бом, бом!

Может бубен зазвенеть ручейком.

(Трясет бубен)

Коля, в бубен бей сильней!

Мальчик (поет и стучит в бубен): Бом, бом, бом!

Музыкальный руководитель (поет): Это ясно не ручей – это гром.

Таня тише в бубен бей.

Девочка (поет и стучит в бубен): Бам, бам, бам!

Музыкальный руководитель (поет): Это прыгает ручей по камням.

 

Музыкальный руководитель: Пошла красавица плясать,

Его ей нужно в танец взять.

Тряхнет вот эдак, стукнет так –

И зазвучит… (асатаяк).

Сундучок, ты нам подскажи, правильно ли мы отгадали? (Музыкальный руководитель достает из сундука рисунок «Асатаяк», крепит на доску)

Что мы знаем про асатаяк? (Русский или казахский? К какой группе инструментов относится? Из чего сделан?)

Дети: Казахский народный инструмент, ударный. Сделан из дерева.

Музыкальный руководитель: Мы умеем бегать, прыгать!

Веселиться и плясать.

В круг скорее становитесь,

Будем мы сейчас играть. (Лысенко Н.)

(Игра «Веселый асатаяк»)

Музыкальный руководитель: Если наш асатаяк

Зазвучит вот так! (Ритм марша)

Вместе дружно зашагаем

>И руками помогаем. (Дети идут по кругу)

Музыкальный руководитель: Если наш асатаяк

Зазвучит вот так! (Ритм бега)

Мы куда-то поспешим

И по кругу побежим. (Дети бегут по кругу)

Музыкальный руководитель: Если наш асатаяк

Зазвучит вот так! (Ритм прыжков)

Мы запрыгаем на месте,

Ноги врозь и ноги вместе. (Дети прыгают ноги врозь, ноги вместе)

 

Музыкальный руководитель: За шею держу,

За живот щекочу.

По всей степи слышна

Двухструнная… (домбра).

Сундучок, ты нам подскажи, правильно ли мы отгадали?

(Музыкальный руководитель достает из сундука рисунок

«Домбра», крепит на доску)


Что мы знаем про домбру? (Русский или казахский? К какой

группе инструментов относится? Из чего сделан? На какую

фигуру похож?)

Дети: Казахский народный инструмент, струнный – две струны. Сделан из дерева, похож на овал.

Музыкальный руководитель: Вспомним, из каких частей состоит домбра?

Дети: Голова – бас, струны – ішіктер (шея), основание (живот).

Музыкальный руководитель: Соберем нашу домбру и послушаем ее звучание.

(Игра «Собери домбру» дети называют части домбры, крепят их на доску, затем слушают звучание домбры)

Музыкальный руководитель: Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша… (балалайка).

Сундучок, ты нам подскажи, правильно ли мы отгадали? (Музыкальный руководитель

достает из сундука рисунок

«Балалайка», крепит на доску)

Что мы знаем про балалайку? (Русский или казахский? К какой

группе инструментов относится? Из чего сделан?

На какую фигуру похож?)

Дети: Русский народный инструмент, струнный – три струны. Сделан из дерева, похож на треугольник.

Музыкальный руководитель: А как называется музыкант, который играет на балалайке?

Дети: Балалаечник.

Музыкальный руководитель: Сегодня балалаечником будет ___________.

(Игра «Балалайка», дети стоят в кругу, подпевают слова, в центре круга – Ваня – балалаечник – имитирует игру на балалайке)

  1. Вышел Ваня наш дружок

С балалайкой на лужок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

С балалайкой на лужок.

Ля-ля-ля-ля-ля…

  1. Балалайка всех зовет.

Бойко пляшет весь народ.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Бойко пляшет весь народ.

Ля-ля-ля-ля-ля…

 

Музыкальный руководитель: Что есть и у домбры и у балалайки?

Дети: Струны.

Музыкальный руководитель: Сегодня я вас познакомлю с еще одним

струнным инструментом.

С виду он похож на гусли,

Создан был отцовской грустью.

Много лет живет не тлен,

Легендарны жетыген.

Сундучок, покажи нам жетыген. (Музыкальный руководитель достает из сундука рисунок «Жетыген», крепит на доску)

Музыкальный руководитель: Давайте посчитаем, сколько у него струн.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Музыкальный руководитель: А теперь посчитаем на казахском языке.

Дети: Бір, екі үш, төрт, бес, алты, жеті.

Музыкальный руководитель: Сколько мы насчитали?

Дети: Жеті – семь.

(Презентация про Жетыген)

Музыкальный руководитель: Этот инструмент так и называется – жетыген,

что в переводе с казахского языка означает –

семиструнный. Существует много легенд о

происхождении жетыгена. Послушайте одну из

них. Жил один старец, у него было семь

сыновей. Но так случилось, что все сыновья

трагически погибли. В честь них, убитый горем

отец создал жетыген. Так он натягивал струны

одну за одной, чтобы помнить о каждом своем

сыне. Вот такая грустная история, но зато

появился вот такой замечательный инструмент.

(Видео игра на жетыгене)

Музыкальный руководитель: Поиграем в игру, представим себя музыкальным инструментом. Вот например (беру рисунок «Домбра»): Я – домбра! У меня две струны. Когда на мне играют, то я вижу широкие просторы Казахстана!

Кто представит себя другим инструментом? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель: Вот молодцы! А теперь вспомним, что нового вы сегодня узнали? О каких инструментах говорили? Понравилось ли вам занятие?

Да, вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

Сундучок вы открывали,

Все загадки отгадали.

А теперь вас ждет сюрприз

Загляните в самый низ!

(Конфеты под тканью в сундуке)

 

Организованная учебная деятельность в средней группе

 

Воспитатель: Цыбулина Л.П.

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Описание зимней одежды»

Цель:  Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Упражнять в образовании прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к одежде.

Билингвальный компонент: шуба – тон, штаны –шалбар , варежки – колгап, шапка – тымак,  шарф – бокебай.

 

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.

- Сейчас на своё место сядут девочки, которые одеты в платья.

-Теперь сядут те, на ком надеты жёлтые футболки и чёрные шорты.

-А теперь сядут все остальные.

 

Поисково – исследовательский этап:

Игра на развитие памяти: «Запомни слова»

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы посмотрим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

-Шуба, шарф, шапка, штаны, варежки.

Спрашивает двух-трёх детей.

Беседа на тему: «Одежда»

На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О зимней одежде.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества.

Сразу знакомит детей с названием слов на казахском языке.

 

 

 

ТРИЗ: «Хорошо – плохо» (зима)

Дети называют, что им нравится зимой и что не нравится. Ответы сопровождаются рассказыванием стихотворений по теме.

Игра: «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

-Из чего шьют одежду? (из ткани)

-Ткань из шёлка, какая ткань? ( шёлковая) платье? (шёлковое)

-Ткань из кожи, какая ткань (кожаная) плащ? (кожаный)

-Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое) и т. д.

Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становится в центре круга. Бросает мяч детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять ,рвать ,чинить, дарить,  вешать, складывать, стирать и т. д.

Физкультминутка: «Как мы идём гулять зимой?»

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Давайте поиграем в снежки! Подуем на снежинки. (имитация)

 

 

 

Показ зимней одежды.

Воспитатель: Ребята, моделями вы будите сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на  вас надета, что это. Из какой ткани, какого цвета. Что есть у вещи и для чего нужна эта вещь?

Занимайте места в «зрительном зале»

Дети садятся на стульчики около подиума. Воспитатель готовит «моделей»

Звучит мелодия детских песен. Ребёнок выходит и рассказывает об одежде. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 -4 рассказа.

 

Рефлексивно – коррегирующий этап:

Воспитатель:  Скажите, какая из игр вам больше всего понравилась на занятии и почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового? А сейчас вы определите своё настроение и впечатление от занятия при помощи смайликов. ( Дети подходят к столу и выбирают смайлики по желанию)

 

 

Ожидаемый результат:

Знать:  предметы зимней одежды.

Иметь:  представление о деталях одежды и их назначение.

Уметь: согласовывать имена существительные с прилагательными  в роде и числе.  Описывать предметы одежды, изображать «моделей»

 

Тема "ПТИЦЫ"

Чечурина А.Т

Воспитатель 1 категории

 

Цель: Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; учить выделять и называть характерные особенности птиц, формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её, развивать интерес к птицам, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

 

Билингвальный компонент: птицы-қүстар, воробей- торғай, ворона-қарға, грач- үзак, сорока-саүысқан, кошка- мысық, весна-көктем, утка-үйрек.

 

Звукозапись голоса птиц.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто это поет? ( птицы-қустар) Птицы  сегодня прилетели к нам в гости. Давайте послушаем как они поют.Красиво? А сейчас я вам предлагаю поиграть и вы мне расскажите,  какие птицы прилетели к нам в гости.

                                 Игра: « Не сорока, не ворона ….»

(Я буду показывать картинку с изображением птицы, а  вы произносите слова: « Не сорока, не ворона, и не чайка. А какая это птица? Отвечай-ка!»  Дети: «Это воробей( Мынау торғай и т.д. )(Слайды 1 по 5 )

 -Какие птицы  к нам прилетели весной?  Отгадайте  загадки. Слайды 6-9

Загадки

1.Всех приметней. Всех черней

Чистит пашню от червей

Взад вперед по пашне вскачь

А зовется птица …Грач-.?

 

  1. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

 

  1. Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку».

 

  1. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю  не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ?…..

Воспитатель: Сколько птиц прилетело к нам в гости? (много)

Птицы: Что ж вы детки так сидите, поиграть с нами, не хотите ли?

Дети: Хотим

Воспитатель: А для этого нам нужно превратиться в птичек.

 Чтобы превратиться в птичек, нам нужно произнести волшебные слова.

Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

 

Танец птиц (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)

  1. Птички малые весной

     Прилетают все домой.

    (Дети-птички «летают» стайкой по залу)

    С юга возвратиться

    Надобно всем птицам.

 

  1. Птички весело весь день

    Танцевали: тень-тень-тень.

    ( выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево)

    Танцевали поутру,

    Чтобы разбудить зарю.

 

  1. Здесь жучки и зерна есть,

    Можно вкусно их поесть.

   (садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)

   Поклевать, поклевать,

   А потом потанцевать

 

  1. Крыльями взмахнули,

    Перышки встряхнули.

   (выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз)

    Взмах один, взмах другой,

    Улетайте все домой.

 

Звучит запись – мяуканье кошки, в зал заходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка. Кто о птичках здесь поет?

                          Кто мне спать не дает?

Воспитатель:. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Мурка, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая. Так ты лучше поиграй с птичками.

                                   Игра «Птички и кот»

Воспитатель: Где-то кошка здесь сидит,

                          Баловаться не велит.

                          Слышен шелест по углам,

                          Птички-птички, по домам!

(Дети под музыку бегают по залу. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать)

Воспитатель: Вот мы с вами и побыли птичками, давайте опять превратимся в ребяток. Давайте снова произнесем волшебные слова.

Покружись, покружись

И в ребяток превратись!

Кошка Мурка: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора идти ловить мышей,  до свидания ребята.

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?( весна-көктем) Ребята, а кто из вас знает,чем же заняты  все птицы весной?  ( Слайд 10 (ремонтируют старые гнезда, строят новые)

-Когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?

Эллада: Птичка ветки собрала,

               Птичка гнездышко свила,

               И снесла яичко, ( слайд 11)

               Птичка-невеличка!

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца. ( мама – птица)

-Что делает папа? ( приносит  корм для мамы)

- Кто вскармливает и растит потомство?( оба родителя и мама, и папа) Слайд12

П/и: «Птички в гнездышках»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, синичка принесли мне весточку, что у них в лесу  беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать.

Предлагает отправиться в лес помочь птицам

Песня «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес…Слайд 13 ( картина леса)

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Воспитатель: Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил... А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.

появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю! Вот я смелый какой!

Дети: У-у-у-у-! (качают руками)

Гришка: Ой-е-е-й! Помогите! Куда это я попал?!

Воспитатель: В лес. Если в лес со злом придешь, и в лесу ты зло найдешь. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь и  подружишься с ними?

Гришка: Ни хочу, ни с кем  дружить, особенно с этими птичками невеличками. Какой в них толк, что в них красивого, все одинаковые, сейчас я их всех с рогатки перестреляю.

Воспитатель:  Подожди, подожди Гриша. Ребята, разве птицы все одинаковые? Ничего Гриша  про птиц не знает, давайте ему расскажем.

- Что общего у всех птиц?

( у всех птиц есть голова, клюв, 2 лапки, крылья, хвост, тело покрыто перышками)

-А чем птицы отличаются друг от друга? (птицы бывают большие, а бывают маленькие, разный цвет перьев, по- разному передвигаются)

Игра: «Отгадай птицу»

(Показывает движения в соответствии с текстом, Гриша отгадывает, отгадать не может)

- Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки, показ высоко поднятой головы с поворотом по сторонам (ворона-қарға),

- Купаемся в лужице, чистим пёрышки, зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробей-торғай),

- Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем – быстрый бег, интенсивно делаем взмахи рук (скворец-…..).

-Какую пользу приносят птицы?

А сейчас я  вам предлагаю поиграть

Игра : «Хорошо- плохо»

Если мальчик сыплет птицам крошки

Поступает плохо он или он хороший

 

Злой мальчишка палку взял Слайд14

Голубей он ей гонял

Был доволен он собой

Хороший мальчик или плохой?

 

Из рогатки мальчуган Слайд 15

Стаю воробьев  стрелял

И подранил одного, плохо это или хорошо!

 

Птенца в клетку посадили Слайд16

С мамой, папой разлучили

Поят, кормят чем попало, поступают плохо или хорошо?

 

А теперь ответить вы должны

Как будете себя вести

Должно решенье быть одно

С птицами поступать только (хорошо-жақсы)

 

Воспитатель: Гриша, наши ребята с птицами дружат, заботятся о них, никогда не обижают  и стихотворения  про птиц знают, хочешь послушать?

 «Воробей»

По тропинкам , по дорожкам

Скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей.

«Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок,

И с дорожки на плетень:

Тири – тири, тень – тень – тень!

 

«Ворона»

На берёзе возле дома

Строила гнездо ворона.

Охраняет днём и ночью,

Мамой стать ворона хочет.

 

«Грач»

Птицам этим очень рады,

Прячь, зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей.

 

«Скворец»

Это что за молодЕц?!

- Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Он - заботливый отец,

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут - скворцы!

 

«Кукушка»

Живет у нас в доме кукушка,

Кричит она звонка: «ку-ку! »

Как будто в лесу на опушке,

На самом высоком суку.

И даже хитрющая кошка

Не может кукушку поймать.

Она прокричит из окошка

И спрячется в домик опять: ку – ку! Ку-ку!

 

Гриша:  Я все понял! Буду птичек я любить,

Буду с птичками дружить,

Я не буду их ловить,

Ведь в неволе им не жить

Ой, вспомнил. Я же знаю загадку про одну птичку, хотите загадаю.

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это –… ( утка-үйрек)

Гриша: А еще я умею танцевать как утята, а вы умеете?

Дети: Нет!

Гриша: Вставайте, я научу вас. Поскорее все вставайте, дружно танец начинайте!

«Танец утят»

Гриша: До свидания, ребята, побегу домой, расскажу всем своим друзьям. Что птицы наши помощники и друзья.( убегает)

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.

Прилетает грустный скворец

Воспитатель: Что случилось скворушка, почему ты такой грустный?

Скворец : Ребята, как называется домик,  в котором я живу?( скворечник) А у меня нет скворечника, я опоздал, и все скворечники были уже заняты.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворушке? (ответы детей)Давайте сделаем скворечник для скворушки.(детали приготовлены заранее)

Скворец: Рахмет!

Скворец угощает детей, под запись «»Берегите птиц», идут на улицу вешать скворечник.

 

Приложение:  Презентация «Птицы»

Скачать

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ»

 

Воспитатели:

Цыбулина Л.П.,

Каржавина М.Л.

 

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

План: 1.Приветствие (вступление) выбор секретаря.

2.Игра для знакомства.

  1. Результаты адаптации

4.Возрастные особенности 3-4х лет.

5.Выбор родительского комитета.

 

Приветствие.

Воспитатель: Добрый вечер. Мы рады Вас видеть на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему дети научились за период  адаптации к детскому саду и что им ещё предстоит узнать.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

«Вот мы какие!» Показываем родителям слайды с фотографиями воспитанников группы.

-Вы посмотрели, как наши детки уже познакомились, как играют, занимаются и общаются друг с другом, теперь и нам пора познакомиться. Ведь мы с Вами 3 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьёй.

Предлагаем игру для знакомства с мячом. Родители встают в круг, передают мяч друг другу и говорят своё имя, отчество, фамилию, как зовут ребёнка и сколько ему лет.

Следующая игра «Мои привычки» Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

-любит поспать;

-любят сладкое.

Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто;

-любит работать на даче;

-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют те родители, кто:

-любит тратить деньги;

-любит путешествовать.

Воспитатель зачитывает доклад на тему «Адаптация»

Второй воспитатель рассказывает о возрастных особенностях детей 3-4х лет.

-Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой. И над тем, что можно сделать для него, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

 Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому: как не надо себя вести

«Не надо говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».

«Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним»

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же. Как и все. Он часть группы. И зачастую не знает, как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.

Далее воспитатель рассказывает, что должен знать и уметь ребёнок группы к концу учебного года по рисованию, лепке, художественной литературе, физкультуре, аппликации, конструированию, математике, экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим, развитию речи и самообслуживанию.

Воспитатели предлагают родителям поиграть с ними в игры, которые они используют в работе с детьми, чтобы родители имели представление и могли дома практиковать их.

«Чудесный мешочек» (с овощами, на осязание), «Чего не стало?» (с фруктами, на внимательность)

Предлагаются загадки про сказки, где нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом добрые, как баба и дед. Но оказалось, что в мире ещё живут и злые. Жестокие и хитрые. И каждому хочется меня съесть…(«Колобок»)

 

Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна… («Репка»)

 

Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал я , конечно, что кто-нибудь во мне поселится да поживёт. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!... («Теремок»)

 

Ну и хвост у этой мыши! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!... (Курочка Ряба)

 

Следующим пунктом нашего собрания были выборы родительского комитета и обсуждение разносторонних вопросов.

В конце собрания были розданы памятки для родителей «Как одевать ребёнка в детский сад»

 

Артикуляционная гимнастика дома

(презентация)

Ктанова Н.Р.

воспитатель 1 категории

Скачать